Россия является одним из крупнейших производителей каменноугольного и нефтяного кокса в мире благодаря своим залежам угля, а также добычи и нефтяному производству. В то же самое время Россия является крупным импортером различных видов кокса ввиду наличия в стране большого количества металлургических предприятий.
Классификация кокса по видам его производства:
- Металлургический кокс из каменного угля, после карбонизации высокой температурой
- Сухой металлургический кокс (кроме доменного и литейного)
- Сухой коксовый орешек
- Сухая коксовая мелочь
- Некальцинированный нефтяной и сланцевый кокс (из битуминозных сланцев)
- Кальцинированный нефтяной и сланцевый кокс (из битуминозных сланцев)
Наиболее дорогим видом кокса является «кокс металлургический из каменного угля, полученный путем карбонизации при высокой температуре». А самым дешевым является «кокс нефтяной и сланцевый»
32,6% всего российского производства приходится на Сибирский ФО.
Крупнейшие производители коксующихся углей в России:
ООО «Южный Кузбасс» (Кемеровская обл.)
ОАО ХК «Якутуголь» (Республика Саха-Якутия)
ОАО «Воркутауголь» (Республика Коми)
ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» (Кемеровская обл.)
ООО «Холдинг «Сибуглемет» (Кемеровская обл.)
Некоторые производители кокса в России: ОАО `АЛТАЙ-КОКС`, ПАО `КОКС`, ООО `ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ`, АО `МОСКОВСКИЙ КОКСОГАЗОВЫЙ ЗАВОД`, ОАО `ГУБАХИНСКИЙ КОКС`, ООО `РУТГЕРС СЕВЕРТАР`, АО `ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ КОЖЕВЕННЫЙ ЗАВОД`, ООО `ВКП ЛТ`, ЗАО `ЛАЙКА`, ООО `АРСЕНАЛ`, ООО `ГОРНОРУДНАЯ КОМПАНИЯ`, ООО `ЗАВОД УГЛЕРОДИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ`, ООО `СИБИРСКИЙ ТОПЛИВНО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС`, ООО `ГЛОБАЛ ТРЕЙД`, ООО `СПЕЦИНДУСТРИЯ`, ООО `АБЗ ТРОИЦК`, ООО `КУЗНЕЦКИЙ КОЖЕВЕННЫЙ ЗАВОД`, ООО `УРАЛ КОЖА`, ООО `СКОРНЯК`, ООО `НПК `ТЕХНОПРОМБРИКЕТ`
Основными рынками сбыта Российского кокса являются страны, традиционно сильные в производстве и выплавки стали: Украина, Казахстан, Индия, Турция, Китай, ЮАР и т.д.
Применение кокса
Кокс применяют в качестве топлива в печах, в том числе и при выплавке стали, чугуна и прочих материалов. Кокс не только отличается внешне от угля, но и качественно. В коксе меньше сторонних примесей, что дает не только большую энергоотдачу материала, но и меньше посторонних примесей при выплавке, что положительно сказывается на расходе остальных материалов во время выплавки стали.
В последние годы ввиду повышения цен на уголь увеличился спрос на кокс в качестве его заменителя. Цена на кокс традиционно выше, но ввиду того, что расход кокса значительно меньше при производстве, чем угля, стоимость его логистики через порты России, в том числе и через Новороссийск, оправдывает себя.
Основные производители кокса в России располагаются на Урале, в Сибирском ФО и Московской области. Ввиду значительного удаления от порта Новороссийск, а также необходимости в отправке и перевалке значительного объема кокса, для транспортировки данного продукта используется железная дорога. Кокс отправляется в порт Новороссийск в насыпью в полувагонах.
Традиционно, мы работаем со станцией Новороссийск-экспорт, код станции 521001.
Мы работаем со своими клиентами сообща, планируем отправки и делаем расчет заранее, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций и дополнительных расходов для клиента, т.к. каждый дополнительный Доллар в перевозке может обернутся потерей прибыли для клиента.
Начинаем мы с плана на объем. Клиент формирует партию, а мы букируем места на судне, получаем необходимое количество контейнеров к моменту прихода кокса в Новороссийск.
Далее мы высылаем реквизиты нашего терминала клиенту для заведения плана по ж.д. ГУ-12 для того, чтобы РЖД подтвердила перевозку для клиента. После заведения в систему перевозки мы подтверждаем прием по ГУ-12.
После прихода кокса в полувагонах на ст. Новороссийск-экспорт, мы собственными силами забираем полувагоны на терминал для последующей перегрузки.
Перетарка кокса в контейнер на терминале в Новороссийске
Прежде, чем начать перезгрузку кокса в контейнер, мы подготавливаем контейнер: расстилаем по внутреннему периметру контейнера лайнер-бег, другими словами вкладыш, который по своей сути является прокладкой и упаковкой для груза. Он также предохраняет контейнер от порчи. На двери контейнера ставим деревянный щит, чтобы в процессе перевозки груз не выдавил и не деформировал стенки контейнера.
После подготовки контейнера он ставится на платформу-кантователь, и мы переходим к самому процессу перегрузки кокса из полувагона в контейнер.
Груженый контейнер закрывается, пломбируется, взвешивается и помещается в бунт в ожидании дальнейшего оформления и вывоза в порт Новороссийск для постановки на судно и морской отправки.
К моменту подхода судна готовим все необходимые бумаги для оформления и вывоза контейнера в порт Новороссийск: акт перетарки, сертификат поверенной массы брутто контейнера- VGM, ТТН на вывоз, таможенная декларация на товар и пр.
После отправки контейнера на морском судне выпускается комплект документов, который мы предоставляем своему клиенту в целях совершения торговой сделки и заверения в налоговых органах вывоза товара за пределы Российской Федерации: комплект коносамента (в бумажном или электронном виде), погрузочное поручение на судно с указанием номеров контейнера и штампом Новороссийской таможни о вывозе груза, фидерные документы.
Наша компания имеет прямые договора со всеми морскими линиями, представленными в порту Новороссийск. Мы готовы предложить Вам лучший сервис и ставки из порта Новороссийск в любые порты мира, где представлен контейнерный сервис!
Специалисты нашей компании с удовольствием проконсультируют Вас по наиболее оптимальному логистическому решению для Вашего груза и сделают бесплатный расчет доставки!
Просим Вас обращаться в наш отдел продаж по следующим контактам: тел. +7-918-642-4270, E-mail: manager@acflog.ru
С другими услугами нашего терминала Вы можете ознакомиться на странице